Мартин Лютер Кинг-младший и рабочая одежда движения за гражданские права
![Мартин Лютер Кинг-младший и рабочая одежда движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший и рабочая одежда движения за гражданские права](https://www.aquamir.kiev.ua/wa-data/public/photos/33/10/1033/1033.970.jpg)
В начале своей карьеры икона соул-музыки Джеймс Браун никогда не носил джинсы, никогда не хотел, чтобы его видели в джинсах, и не позволял никому из членов своей группы носить джинсы. Джинсовая ткань была лучшей связью для многих чернокожих американцев в 1950-х и 60-х годах. Несмотря на изображения активистов за гражданские права, одетых в безукоризненные костюмы и платья во время протестов и бойкотов, большинство чернокожих на послевоенном американском Юге жили в бедности и работали издольщиками или на других низкооплачиваемых работах, связанных с физическим трудом. Ручной труд, требующий спецодежды.
Ношение джинсовой одежды было признаком бедности, а не стиля, и такие, как Джеймс Браун, которые сделали это, хотели быть как можно дальше от этого. Эта логика также сыграла роль в стратегиях организаторов, таких как Мартин Лютер Кинг-младший, зная, что любые изображения людей, участвующих в движении, будут подвергнуты жесткой критике за то, что они говорили, делали или носили. Те, кто участвовал в сидячих забастовках, бойкотах или других акциях протеста против расовой несправедливости, часто носили свои “Лучшие воскресные костюмы”, так как это лучше отражалось бы в вечерних новостях.
![Кинг на марше в Сельме, штат Алабама, в 1965 году. Изображение с Библиотеки Конгресса США. Кинг на марше в Сельме, штат Алабама, в 1965 году. Изображение с Библиотеки Конгресса США.](https://www.aquamir.kiev.ua/wa-data/public/photos/34/10/1034/1034.970.jpg)
Однако у этой стратегии были свои пределы. Одним из важнейших аспектов продвижения прав чернокожих американцев было предоставление им возможности голосовать. Но даже регистрация для голосования в качестве чернокожего человека на юге Джима Кроу может навлечь на себя гнев местных правоохранительных органов, Ку-клукс-клана или других организаций, выступающих за превосходство белой расы. В 1961 году представитель штата Миссисипи средь бела дня убил защитника избирательных прав Герберта Ли в штате, где только 6,7 процента чернокожих были зарегистрированы для голосования.
Белые добровольцы из Студенческого координационного комитета ненасильственных действий испытывали трудности с регистрацией сельских избирателей. Этим, в основном студентам колледжа с севера, предстояло преодолеть не только расовое, но и классовое разделение, чтобы убедить людей подвергать свою жизнь риску. Поэтому они начали отказываться от университетских блейзеров и брюк цвета хаки в пользу джинсов и комбинезонов, которые носили люди, которых они пытались завоевать.
![Кинг и его коллега-активист преподобный Ральф Абернати были арестованы в джинсовой одежде и рабочих рубашках в Бирмингеме, штат Алабама, в 1963 году. Кинг и его коллега-активист преподобный Ральф Абернати были арестованы в джинсовой одежде и рабочих рубашках в Бирмингеме, штат Алабама, в 1963 году.](https://www.aquamir.kiev.ua/wa-data/public/photos/35/10/1035/1035.970.jpg)
Кинг и Ральф Абернати даже были одеты в одинаковые джинсовые рабочие брюки и рабочие рубашки, когда их арестовали в Бирмингеме, штат Алабама, в апреле 1963 года — арест, который привел к его культовому “Письму из Бирмингемской тюрьмы“.
Взгляд попал в мейнстрим в августе 1963 года с маршем короля на Вашингтон. Более 250 000 человек вышли в Национальный торговый центр в столице Америки, чтобы потребовать гражданских и экономических прав для чернокожих американцев. В эти четверть миллиона входили многие чернокожие южане, которые носили джинсы в Вашингтоне.
![Лидер студенческого ненасильственного координационного комитета Джойс Ладнер в комбинезоне на Марше в Вашингтоне, 1963 год. Изображение с Racked и Getty Images. Лидер студенческого ненасильственного координационного комитета Джойс Ладнер в комбинезоне на Марше в Вашингтоне, 1963 год. Изображение с Racked и Getty Images.](https://www.aquamir.kiev.ua/wa-data/public/photos/36/10/1036/1036.970.jpg)
Хотя невозможно игнорировать влияние “бунтарей” поп-культуры, таких как Элвис, Джеймс Дин и Марлон Брандо, на восприятие джинсовой ткани в послевоенных Соединенных Штатах, также ясно видно сквозную линию рабочей одежды, которую носили прогрессивные активисты за гражданские права, на движение контркультуры хиппи, которое возникнет всего пару лет спустя.
![Одетые в рабочую одежду хиппи на “Лете любви” в Сан-Франциско в 1967 году. Изображение с архива города Сан-Франциско. Одетые в рабочую одежду хиппи на “Лете любви” в Сан-Франциско в 1967 году. Изображение с архива города Сан-Франциско.](https://www.aquamir.kiev.ua/wa-data/public/photos/37/10/1037/1037.970.jpg)
Кинг был убит в 1968 году, десятки других защитников гражданских прав погибли в той же борьбе. Теперь, полвека спустя, череда смертей среди активистов Фергюсона показывает, что, похоже, это все еще судьба тех, кто бросает вызов превосходству белых в Соединенных Штатах.
Важно помнить, что для Кинга и других чернокожих активистов это были не стили, принятые в соответствии с их личными вкусами, а скорее идентичность, навязанная им расистской системой, против которой многие отдали свои жизни. Система, которая продолжается и по сей день.
© Aquamir.kiev.ua, 2022
Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.
0 комментариев